Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01.08.2017 г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50

Калининского района Санкт-Петербурга

 

Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01.08.2017 г.

 

  ОТЧЕТ о результатах самообследования по состоянию на 01.08.2017 г.

 

I. Общая характеристика образовательной организации.

1.1. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Калининского района Санкт – Петербурга введен в эксплуатацию в 1971 году.

ГБДОУ д/с № 50 расположен по адресу: 195267, Санкт–Петербург, Гражданский пр., д. 124, корп. 4, лит. А.

E-mail: dou50spb@yandex.ru

Адрес сайта: www.50klspb.caduk.ru

Телефон: 531-78-00

Функции и полномочия Учредителя осуществляют:

-Комитет по образованию Санкт-Петербурга, находится по адресу: 190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, дом 8, литер А;

-Администрация Калининского района Санкт - Петербурга, находится по адресу: 195009, Санкт-Петербург, Арсенальная набережная, дом 13/1.

Организационно-правовая форма учреждения: государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Лицензия: серия 78ПО1, № 0001295 от 27.09.2013 г, срок действия лицензии – бессрочно. 

Устав ГБДОУ утвержден Распоряжением Комитета по образованию Санкт - Петербурга от 16.04.2015 г. № 1749 - р

1.2. Организационно – правовое обеспечение:

·                    Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 г. (с изм. и доп.)

·                    Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.)

·                    Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20.11.1959 г.)

·                    Закон РФ от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

·                    Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544 н

·                    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 г.  N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» письмо Минобразования и науки РФ от 05.08.13 г. № 08-1049 «Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми с целью реализации права на доступное дошкольное образование»

·                    Закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

·                    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

·                    от 15.05.2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и др.

·                    Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

·                    Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга N 273-р от 03.03.2016 «Об утверждении Порядка комплектования воспитанниками государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования»

·                    Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 03.08.2015 г. № 3748-р «Об утверждении Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по осуществлению комплектования государственных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, подведомственных администрации района Санкт-Петербурга.

·                    Лицензия на право ведения образовательной деятельности 2013 г.

·                     Устав ГБДОУ д/с № 50 Калининского района Санкт - Петербурга.

1.3. Структура управления деятельностью образовательной организации.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ГБДОУ осуществляется заведующим ГБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом являются:

·                    Общее собрание работников Образовательного учреждения

·                    Педагогический совет Образовательного учреждения

К компетенции Общего собрания относится:

·                    утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых
и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчета о результатах самообследования;

·                    принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов Образовательного учреждения;

·                    рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;

·                    рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;

·                    рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения
и оснащения образовательного процесса;

·                    заслушивание отчетов заведующего Образовательным учреждением и коллегиальных органов управления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;

·                    рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение заведующим Образовательным учреждением, коллегиальными органами управления Образовательного учреждения.

 

К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:

·                           организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

·                           разработка и принятие образовательных программ;

·                           рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса
в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление Образовательного деятельности;

·                           рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством;

·                           рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению воспитанников и работников Образовательного учреждения;

·                           рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений.

Вывод: В ГБДОУ д/с № 50 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

1.4. Право владения, материально - техническая база образовательной организации.

Детский сад имеет одно двухэтажное здание 1971 года постройки. Общая площадь всех помещений 1848,1 кв.м.

Учреждение имеет полный комплект функционально пригодных групп, кабинетов, оснащенных необходимым оборудованием, располагает музыкальным и физкультурным залами, медицинским кабинетом и административными помещениями. Общее количество групп – 11,

Состояние материально-технической базы учреждения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовывать образовательные задачи.

За последние три года:

·                    проведен ремонт крыльца главного входа;

·                    отремонтирован физкультурный зал;

·                    отремонтирована овощная кладовая на пищеблоке;

·                    отремонтированы полы в гр. № 8, гр. № 9;

·                    выполнен ремонт туалетных комнат и буфетных в гр. № 2, №4, № 7, № 8, №9 № 10;

·                    заменено технологическое оборудование на пищеблоке;

·                    приобретена мебель для групп;

·                    приобретена оргтехника и ламинатор;

·                    заменены пожарные шкафы;

·                    установлены автономные устройства пожаротушения

·                    изготовлены новые планы эвакуации;

·                    заменена посуда в группах;

·                    приобретен мягкий инвентарь;

·                    приобретен садовый инвентарь;

·                    Косметический ремонт стены в помещении медицинского кабинета;

·                    Косметический ремонт стен в помещении пищеблока;

·                    Монтаж воздушных разрывов не менее 20 мм от верха приемной воронки выше сифонного устройства в помещении пищеблока;

·                    Покраска стен в игровых помещениях групп №3, 1;

·                    Покраска стен в туалетной комнате группы №7;

·                    Покраска стен в буфетной группы №11;

·                    Монтаж съемных вентиляционных решеток в музыкальном зале.

 

В детском саду имеются мультимедийные проекторы, персональные компьютеры, ноутбуки, МФУ и копировальный аппарат. На компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение. Создан свой сайт www.50klspb/caduk, функционирует электронная почта dou50spb@yandex.ru .

 

Оснащение структурных подразделений информационным

технологическим оборудованием

ИТ– техника/СП

Кол-во

в наличии

Персональный компьютер

5

Ноутбук

2

Принтер

0

Копировальное устройство

1

МФУ

4

Факс

1

Мультимедийный проектор

2

 

Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ

(% обеспеченности)

Годы

Оборудование и сантехника

Жесткий инвентарь

Мягкий инвентарь

Состояние здания

Состояние участка

Состояние внутренних помещений

2014-2015

90%

90%

85%

88%

95%

88%

2015-2016

90%

80%

80%

88%

95%

88%

2016-2017

90%

80%

80%

88%

95%

88%

 

Состояние учебно-методической базы

Годы

Игрушки

Музыкальные инструменты

Предметы народно-прикладного искусства

Картины, репродукции

Детская литература

ТСО

Методическая литература

2014-2015

85%

80%

55%

56%

60%

75%

90%

2015-2016

90%

85%

56%

57%

75%

80%

92%

2016-2017

90%

85%

56%

57%

75%

80%

92%

 

1.5. Анализ контингента воспитанников.

 

Года

Группы

Воспитанники

Общее кол-во

Дошкольные

Ранний возраст

Общее кол-во

Дошкольники

Ранний возраст

2015-2016

11

8

3

267

200

67

2016-2017

11

8

3

280

214

66

2017-2018

11

8

3

290

218

72

 

II Содержание образовательной деятельности.

 

2.1. Образовательная программа

В ДОУ реализуется «Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ д/с № 50 Калининского района Санкт - Петербурга». Процесс организации воспитательно-образовательной деятельности в детском саду носит комплексный, плановый характер. Разработана образовательная программа ДОУ, представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннее развитие с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.

ДОУ в соответствии с направленностью реализует:

-образовательную программу дошкольного образования;

-парциальную программу «Безопасность» под редакцией Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной;

- парциальную программу «Игры с водой и песком» (программа по психоэмоциональному развитию детей раннего возраста) под редакцией Ж.В. Шайдаровой;

-парциальную программу «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич

технологии:

«Зеленый огонек здоровья» под редакцией М.Ю.Картушиной

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова

«Путешествие в Олимпию» С.О.Филиппова, Т.В.Волосникова

«Школа мяча» Н.И.Николаева

«Дыхательная гимнастика для детей» И.С.Красикова

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева

«Первые шаги» Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет Г.Т.Алифанова

Технологии:

Ранний возраст

Первая младшая группа

Младший возраст

Старший возраст

·                     Здоровьесберегающие

·                     Игровые

·                     Коммуникативные

·                     Личностно-ориентированные

·                     Развивающие

·                     Здоровьесберегающие

·                     Игровые

·                     Коммуникативные

·                     Личностно-ориентированные

·                     Нетрадиционная продуктивная деятельность

·                     Развивающие

·                     Здоровьесберегающие

·                     Игровые

·                     Коммуникативные

·                     Личностно-ориентированные

·                     Нетрадиционная продуктивная деятельность

·                     Развивающие

Программы дополнительного платного образования:

u    «Танцевальная палитра»

u    «В мире развивающих игр»

u    «Путешествие в страну математики»

u    «Абвгдейка»

 

3. Кадровый состав образовательной организации.

Основная часть педагогов принадлежит к возрастной группе от 30 до 39 лет (44 %).

17 % педагогических работников относятся к пенсионному возрасту. Доля педагогов в возрасте до 30 лет составляет 13 %.

Возраст

До 20 лет

С 20 до 29 лет

С 30 до 39 лет

С 40 до 49 лет

С 50 до 55 лет

Свыше

55 лет

Кол-во

0

3

10

4

2

4

Процент

0

13

44

17

9

17

 

Образовательный уровень педагогических кадров

Педагогический состав имеет следующее образование: 14 чел / 60% педагогических работников имеют высшее образование, 9 чел / 40% – имеют среднее специальное образование.

Образование

Количество

%

Высшее

14

60

Среднее профессиональное

9

40

 

Распределение педагогов по квалификационным категориям

В 2016 – 2017 учебном году успешно аттестовались 2 педагогических работника: по должности «Воспитатель».

№ п/п

Педагоги

Всего

Аттестация

Не

аттестованы

II кв.

кат.

I кв.

кат.

Высшая

1.

Старший воспитатель

1

 

 

1

 

2.

Музыкальный руководитель

2

 

 

2

 

3.

Инструктор по физической культуре

1

 

 

1

 

6.

Воспитатели

19

3

 

15

 

7.

ИТОГО (кол-во):

23

4

 

19

0

 

Стабильный, трудоспособный, творческий коллектив ДОУ существует в благоприятной для детей психологической атмосфере домашнего уюта, взаимопонимания, сотрудничества.

I Изучение семьи

Формы работы

Содержание

Возрастная группа

Периодичность

Ответственные

1.

Анкетирование

·           Сбор социологических данных о семье

·                     Выявление неблагополучных семей и семей, попавших в трудное положение

·           Сбор информации о ребенке (состояние здоровья и развития)

·           Изучение спроса на дополнительные образовательные услуги

Для вновь поступающих

 

Все группы

 

 

 

Группы дошкольного возраста

В течение месяца со дня поступления

Ежегодно

 

1 раз в год

 

1-2 раза в год

Заведующий

Воспитатели,

 

Старший воспитатель

Воспитатели

специалисты

 

 

 

Ст. воспитатель

2

Собеседование

·           По вопросам воспитания и развития детей

·                     Выявление неблагополучных семей и семей, попавших в трудное положение

Все группы

 

1 раз в год и по мере необходимости

Заведующий

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

3

Подписание договора или согласия

·           На проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий

·           На предоставление дополнительных образовательных услуг

·           На прививки

Все группы

 

 

 

Дошкольный возраст

 

Все группы

1 раз в год

 

1 раз в год

 

По мере необходимости

1 раз в год

Заведующий

 

Заведующий

 

 

 

 

Медсестра

4

Наблюдение

·           Выявление передового семейного опыта воспитания и развития ребёнка

·           Изучение необходимости педагогической и социальной помощи семье

Все группы

 

 

Все группы

 

 

Воспитателя

Старший воспитатель

 

Воспитатели

Старший воспитатель

II.    Пропаганда педагогических знаний

Формы работы

Содержание

Возрастная группа

Периодичность

Ответствен-ные

1

Общие родительские собрания

·          Перспективы развития, отчётные

Все группы

 

1-2 раза в год

Заведующий

Ст.воспитатель

2

Групповые родительские собрания

·          Тематическое (по основным направлениям развития детей)

Все группы

 

1 раз в год

 

Воспитатели, Специалисты

3

Консультирование

- индивидуальное

- подгрупповое

·          Тематическое

·          По мере возникновения вопросов

При подготовке различных мероприятий

Все группы

Все группы

Все группы

1 раз в год

По мере необходимости

По мере необходимости

Заведующий

Ст.воспитатель

Специалисты

Воспитатели

4

Наглядная агитация

·          Информационные стенды

·          Тематические папки, ширмы, передвижки, санитарные листки

·                     Библиотека для детей и родителей

·                     Фоторепортажи по итогам проведённых мероприятий

Все группы

 

Все группы

 

Все группы

 

 

Ежемесячно

Ежемесячно

 

Ежемесячно

 

По итогам проведённых мероприятий

Ст.воспитатель

Воспитатели

Специалисты

Медсестра

 

Ст.воспитатель

5

Интерактивные формы работы

·          Практикумы

·          Тренинги

 

Все группы

2-3 раз в год

Воспитатели

Специалисты

6

Выставки детских работ

 

·          В соответствии с планом работы

Все группы

 

Ежемесячно

Воспитатели

7

Открытые мероприятия

·          По желанию родителей и  по плану работы

·           Дни открытых дверей

 

Все группы

 

По мере необходимости

1 раз в год

Воспитатели

Специалисты

8

Сайт ДОУ

·          Новости с проведённых мероприятий

·          Отчёты

·          Фоторепортажи

·          Информация о дополнительном образовании

 

Ежемесячно

Ответственный за сайт

III.  Вовлечение родителей в единое образовательное пространство ДОУ

Формы работы

Содержание

Возрастная группа

Периодичность

Ответствен-ные

1

Совместное проведение мероприятий

Подготовка и участие:

·                     в праздниках и досугах

·          Вечера развлечений, фестивали, КВН

·          Дни здоровья

·           

 

Дошкольный возраст

Дошкольный возраст

Дошкольный возраст

Дошкольны1й возраст

 

3 р. в год

2-3 р. в год

Ежемесяч.

1 раз в год

 

Воспитатели

2

Привлечение благотворительной помощи

·          Оснащение развивающей предметно-пространственной среды

Все желающие

По мере необходимости

Заведующий

3

Посильная помощь

·          Изготовление пособий, атрибутов

·          Костюмов к праздникам, фестивалям танца

·          Создание семейных альбомов

·                     Участие в создании фотогазеты

Все желающие

 

Воспитатели

4

Совместное творчество детей и родителей

·          Продуктивная деятельность

Дошкольный возраст

3-4 раза в год

Воспитатели

5

Дни открытых дверей

·          Ознакомление с развивающей средой в ДОУ

·          Открытые мероприятия

Все группы

Ежегодно

Ст.воспитат.

6

Заседания Общего собрания работников Образовательного учреждения

 

·          Участие в управлении ДОУ

Представитель родительской общественности

По плану

Заведующий

7

Осуществление общественного контроля

·          Организация питания в ДОУ

·          Организация дополнительных образовательных услуг

Представитель родительской общественности

Система-тически

Заведующий

8

Книга отзывов и предложений

Впечатления от различных мероприятий

Все группы

 

Воспитатели

IV.   Взаимодействие с населением

Формы работы

Содержание

С кем?

Периодичность

Ответствен-ные

1

Дни открытых дверей

·          Условия и содержание развивающей среды

·          Открытые мероприятия

Все желающие

1 раз в год

Заведующий

Ст. воспитат. Медсестра

2

Индивидуальное консультирование

·          Условия и деятельность ДОУ

Все обратившиеся

По мере необходи-мости

Заведующий

Ст.воспитат.

3

Сайт ДОУ

·          Новости с проведённых мероприятий

·          Консультации

·          Фоторепортажи

·                     Информация о дополнительном образовании

Жители

Санкт-Петербурга

Ежемесячно

Ответственный за сайт

V.   Стимулирование родителей на сотрудничество

Формы работы

Содержание

Возрастная группа

Периодичность

Ответствен-ные

2

Награждение

·                    Вручение благодарностей

·                      Призы и подарки за участие в выставках и конкурсах

Все группы

Участникам

По итогам мероприя-тий

Заведующий

3

Фотостенды

·                    Фото отчёт о прошедших мероприятиях в ДОУ

Все желающие

По итогам мероприя-тий

Воспитатели

Муз. рук-ли

Инструктор по физ. культуре

4

Распространение семейного опыта

·                    По основным направлениям развития и воспитания детей

 

Все группы

По мере выявления такого опыта

Воспитатели

Разработан и реализуется перспективный план совершенствования кадровой политики, повышения квалификации педагогических работников детского сада.

Сотрудничество с родителями и социальными институтами города:

Система физкультурно – оздоровительной работы

Оптимизация режима дня детей

Организация двигательной активности детей

Система закаливающих мероприятий

Организа-ция рациональ-ного питания

Педагогическая диагностика

учет индивидуальных и возрастных особенностей детей

-организация деятельности детей в адаптационный период

-создание комфортного режима

-определение оптимальной индивидуальной нагрузки на ребенка

-утренняя гимнастика

-физкультурные занятия

- музыкальные занятия

- двигательная активность на прогулке

-физкультура на улице

-бодрящая гимнастика после сна

-индивидуальное пробуждение после дневного сна

-физкульт минутки

-подвижные игры

-спортивные игры и упражнения

-хореография

-индивидуальная работа с детьми

- режим проветривания

- воздушные ванны после сна

- ходьба по «Дорожке здоровья» (для профилактики плоскостопия)

-рациональ-ное питание по 10- дневному меню

- организация второго завтрака

-введение овощей и фруктов в обед и полдник

- строгое соблюдение питьевого режима

- уровня физического развития детей

- заболеваемости

- объема двигательной активности детей

- сформирован-ности личностных качеств

- сформирован-ности психических качеств

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию

 

- уровня физического развития детей

- заболеваемости

- объема двигательной активности детей

- достижений в области физкультуры и спорта

-сформированности личностных качеств

-сформированности психических качеств

 

 

 

 

мониторинг

 

N n/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

290

1.1.1

В режиме полного дня (8 -12 часов)

290

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

72

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

218

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

0

1.4.1

В режиме полного дня (8 -12 часов)

290/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 -14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

290/100%

1.5.3

По присмотру и уходу

290/100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

17

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

23

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

14/60%

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»