Мишина С.Ю. "Детское воображение. Что это?"
 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50

Калининского района Санкт-Петербурга

Мишина С.Ю. "Детское воображение. Что это?"

 

 

О ДЕТСКОМ ВООБРАЖЕНИИ…

Часто воображением или фантазией называют все то, что с нашей точки зрения нереально, не соответствует действительности и не имеет никакого практического значения. Однако в научном понимании воображение - это способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно работать с ним.

Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни и именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте с 3 до 7 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к образованию, искусству, науке.

Воображение – это присущая только человеку возможность создания новых образов (представлений) путем переработки предшествующего опыта. Воображение часто помогает человеку принять новые условия жизни, которые могут выходить за грань привычного образа жизни. У младшего дошкольника воображение только начинает развиваться и носит пассивную форму. Он с большим интересом слушает литературные произведения и представляет их образы как реально существующие. Именно поэтому ребенок легко верит в Деда Мороза, Бабу Ягу, боится злого волшебника на экране и т.д.

Младшие дошкольники большую часть своей активной деятельности осуществляют с помощью воображения. Их игры плод активной работы фантазии. В дальнейшем, когда ребенок сталкивается с необходимостью осознать абстрактный материал и ему требуются аналогии, опоры при общем недостатке жизненного опыта, на помощь тоже приходит воображение.

Используя богатство эмоциональных состояний ребенка можно успешно развивать его воображение и, наоборот, целенаправленно организуя его фантазию, можно формировать у ребенка позитивную и нравственную культуру чувств.

 

 
 
Дата последнего обновления страницы 24.04.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»