Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Профессиональное образование не осуществляем
    • Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Профессиональное образование не осуществляем

    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования
    • Формы обучения:
      Очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      нет

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      нет

      Уровень образования:
      дошкольное
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования (далее - ДО), осваиваемые обучающимися в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 50 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной программы.
      Программа разработана в соответствии с Федеральной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155, в редакции от 08.11.2022), (далее – ФГОС ДО).
      При разработке Программы учитывались следующие нормативно правовые документы:
      1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
      2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023).
      3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», (ред. от 28.04.2023).
      4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
      5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
      6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
      7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
      8. Приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
      9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
      Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
      1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
      2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
      3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
      Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
      Обязательная часть соответствует Федеральной программе (далее – ФОП) и, согласно ФГОС ДО, составляет не менее 60% от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
      Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений разработана на основе:
      1. Парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», авторы А.Д. Шатова, Ю.А. Аксёнова, И.Л. Кириллов, В.Е. Давыдова, И.С. Мищенко.
      2. Парциальной программы «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова.
      3. Парциальной программы «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет», автор Л.Л. Тимофеева.
      4. Парциальной программы по физическому развитию детей 3-7 лет «Малыши-крепыши», авторы О.В. Бережнова, В.В. Бойко.
      5. Регионального содержания.
      Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы (далее – План) и иные компоненты.
      В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
      В целевом разделе представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
      Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее – КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов.
      В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
      Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
      В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы.
      Дошкольной организации предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОО и других участников образовательных отношений, а также с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.
      При соблюдении требований к реализации Программ и создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

    • Образовательная программа (PDF; 5.45 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа воспитания ГБДОУ детский сад № 50 Калининского района
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа развития ГБДОУ детский сад № 50 Калининского района

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Группа раннего возраста №1 "Цыплята" (от 1,5 до 2 лет)
    • Построение образовательного процесса в соответствии с Программой ориентировано на адекватные формы работы с детьми.
      В Программу входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка в этот период, общие задачи воспитания и развития. Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития и включают перспективное планирование воспитательно – образовательной работы по пяти областям:
      - о/о «Социально-коммуникативное развитие»;
      - о/о «Познавательное развитие»;
      - о/о «Речевое развитие»;
      - о/о «Художественно-эстетическое развитие»;
      - о/о «Физическое развитие».
      Программа предназначена для детей от 1,6 до 2 лет (группа раннего возраста).

      Данная рабочая программа имеет разделы: «Возрастные особенности детей», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов образовательной деятельности (занятий) », «Комплексно-тематическое планирование», «Работа с родителями» и т.д.
      Срок реализации Программы - 1 год (2023 -2024 учебный год)

      Аннотация к рабочей программе (PDF; 606.68 Кб )
      Аннотация к рабочей программе

    Первая младшая группа №2 "Солнышко" (от 2 до 3 лет)
    • Построение образовательного процесса в соответствии с Программой ориентировано на адекватные формы работы с детьми.
      В Программу входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка в этот период, общие задачи воспитания и развития. Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития и включают перспективное планирование воспитательно – образовательной работы по пяти областям:
      - о/о «Социально-коммуникативное развитие»;
      - о/о «Познавательное развитие»;
      - о/о «Речевое развитие»;
      - о/о «Художественно-эстетическое развитие»;
      - о/о «Физическое развитие».

      Данная рабочая программа имеет разделы: «Возрастные особенности детей», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов образовательной деятельности(занятий)», «Комплексно-тематическое планирование», «Работа с родителями» и т.д.
      Срок реализации Программы - 1 год (2023 -2024 учебный год).

      Аннотация к рабочей программе (PDF; 573.38 Кб )
      Аннотация к рабочей программе

    Первая младшая группа №11 "Малыш" (от 2 до 3 лет)
    • Построение образовательного процесса в соответствии с Программой ориентировано на адекватные формы работы с детьми.
      В Программу входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка в этот период, общие задачи воспитания и развития. Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития и включают перспективное планирование воспитательно – образовательной работы по пяти областям:
      - о/о «Социально-коммуникативное развитие»;
      - о/о «Познавательное развитие»;
      - о/о «Речевое развитие»;
      - о/о «Художественно-эстетическое развитие»;
      - о/о «Физическое развитие».

      ДДанная рабочая программа имеет разделы: «Возрастные особенности детей», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов образовательной деятельности (занятий) », «Комплексно-тематическое планирование», «Работа с родителями» и т.д.
      Срок реализации Программы - 1 год (2023 -2024 учебный год)

      Аннотация к рабочей программе (PDF; 578.37 Кб )
      Аннотация к рабочей программе

    Вторая младшая группа №3 "Неваляшки" (от 3 до 4 лет)
    • Построение образовательного процесса в соответствии с Программой ориентировано на адекватные формы работы с детьми.
      В Программу входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка в этот период, общие задачи воспитания и развития. Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития и включают перспективное планирование воспитательно – образовательной работы по пяти областям:
      - о/о «Социально-коммуникативное развитие»;
      - о/о «Познавательное развитие»;
      - о/о «Речевое развитие»;
      - о/о «Художественно-эстетическое развитие»;
      - о/о «Физическое развитие».
      Программа предназначена для детей от 3 до 4 лет (вторая младшая группа).
      Данная рабочая Программа имеет разделы: «Возрастные особенности детей», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов образовательной деятельности(занятий)»,«Комплексно-тематическое планирование», «Работа с родителями» и т.д.
      Срок реализации Программы - 1 год (2023-2024 учебный год).

      Аннотация к рабочей программе (PDF; 424.79 Кб )
      Аннотация к рабочей программе

    Средняя группа №4 "Капельки" (от 4 до 5 лет)
    • Построение образовательного процесса в соответствии с Программой ориентировано на адекватные формы работы с детьми.
      В Программу входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка в этот период, общие задачи воспитания и развития. Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития и включают перспективное планирование воспитательно – образовательной работы по пяти областям:
      - о/о «Социально-коммуникативное развитие»;
      - о/о «Познавательное развитие»;
      - о/о «Речевое развитие»;
      - о/о «Художественно-эстетическое развитие»;
      - о/о «Физическое развитие».
      Программа предназначена для детей от 4 до лет (средняя группа).
      Данная рабочая Программа имеет разделы: «Возрастные особенности детей», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов образовательной деятельности (занятий)», «Комплексно-тематическое планирование», «Работа с родителями» и т.д.
      Срок реализации Программы - 1 год (2023 -2024 учебный год).

      Аннотация к рабочей программе (PDF; 586.17 Кб )
      Аннотация к рабочей программе

    Средняя группа №5 "Лучики" (от 4 до 5 лет)
    • Построение образовательного процесса в соответствии с Программой ориентировано на адекватные формы работы с детьми.
      В Программу входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка в этот период, общие задачи воспитания и развития. Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития и включают перспективное планирование воспитательно – образовательной работы по пяти областям:
      - о/о «Социально-коммуникативное развитие»;
      - о/о «Познавательное развитие»;
      - о/о «Речевое развитие»;
      - о/о «Художественно-эстетическое развитие»;
      - о/о «Физическое развитие».
      Программа предназначена для детей от 4 до 5 лет ( средняя группа).
      Данная рабочая Программа имеет разделы: «Возрастные особенности детей», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов образовательной деятельности ( занятий)», «Комплексно-тематическое планирование», «Работа с родителями» и т.д.
      Срок реализации Программы - 1 год (2023-2024 учебный год).

      Аннотация к рабочей программе (PDF; 588.94 Кб )
      Аннотация к рабочей программе

    Вторая младшая группа №6 "Колокольчики" (от 3 до 4 лет)
    • Построение образовательного процесса в соответствии с Программой ориентировано на адекватные формы работы с детьми.
      В Программу входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка в этот период, общие задачи воспитания и развития. Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития и включают перспективное планирование воспитательно – образовательной работы по пяти областям:
      - о/о «Социально-коммуникативное развитие»;
      - о/о «Познавательное развитие»;
      - о/о «Речевое развитие»;
      - о/о «Художественно-эстетическое развитие»;
      - о/о «Физическое развитие».
      Программа предназначена для детей от 3 до 4 лет (вторая младшая группа).
      Данная рабочая Программа имеет разделы: «Возрастные особенности детей», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов образовательной деятельности( занятий)», «Комплексно-тематическое планирование», «Работа с родителями» и т.д.
      Срок реализации Программы - 1 год (2023-2024 учебный год).

      Аннотация к рабочей программе (PDF; 443.36 Кб )
      Аннотация к рабочей программе

    Старшая группа №7 "Звёздочки" (от 5 до 6 лет)
    • Построение образовательного процесса в соответствии с Программой ориентировано на адекватные формы работы с детьми.
      В Программу входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка в этот период, общие задачи воспитания и развития. Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития и включают перспективное планирование воспитательно – образовательной работы по пяти областям:
      - о/о «Социально-коммуникативное развитие»;
      - о/о «Познавательное развитие»;
      - о/о «Речевое развитие»;
      - о/о «Художественно-эстетическое развитие»;
      - о/о «Физическое развитие».
      Программа предназначена для детей от 6 до 7 лет (подготовительная группа).
      Данная рабочая Программа имеет разделы: «Возрастные особенности детей», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов образовательной деятельности( занятий)», «Комплексно-тематическое планирование», «Работа с родителями» и т.д.
      Срок реализации Программы - 1 год (2023 -2024 учебный год).

    Старшая группа №8 "Горошинки" (от 5 до 6 лет)
    • Построение образовательного процесса в соответствии с Программой ориентировано на адекватные формы работы с детьми.
      В Программу входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка в этот период, общие задачи воспитания и развития. Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития и включают перспективное планирование воспитательно – образовательной работы по пяти областям:
      - о/о «Социально-коммуникативное развитие»;
      - о/о «Познавательное развитие»;
      - о/о «Речевое развитие»;
      - о/о «Художественно-эстетическое развитие»;
      - о/о «Физическое развитие».
      Программа предназначена для детей от 5 до 6 лет (старшая группа).
      Данная рабочая Программа имеет разделы: «Возрастные особенности детей», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов образовательной деятельности( занятий) »,«Комплексно-тематическое планирование», «Работа с родителями» и т.д.
      Срок реализации Программы - 1 год (2023-2024 учебный год).

      Аннотация к рабочей программе (PDF; 583.08 Кб )
      Аннотация к рабочей программе

    Старшая группа №9 "Жемчужинки" (от 5 до 6 лет)
    • Построение образовательного процесса в соответствии с Программой ориентировано на адекватные формы работы с детьми.
      В Программу входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка в этот период, общие задачи воспитания и развития. Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития и включают перспективное планирование воспитательно – образовательной работы по пяти областям:
      - о/о «Социально-коммуникативное развитие»;
      - о/о «Познавательное развитие»;
      - о/о «Речевое развитие»;
      - о/о «Художественно-эстетическое развитие»;
      - о/о «Физическое развитие».
      Программа предназначена для детей от 5 до 6 лет (старшая группа).
      Данная рабочая Программа имеет разделы: «Возрастные особенности детей», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов образовательной деятельности( занятий) »,«Комплексно-тематическое планирование», «Работа с родителями» и т.д.
      Срок реализации Программы - 1 год (2023-2024 учебный год).

      Аннотация к рабочей программе (PDF; 581.9 Кб )
      Аннотация к рабочей программе

    Подготовительная группа № 10 "Почемучки" (от 6 до 7 лет)
    • Построение образовательного процесса в соответствии с Программой ориентировано на адекватные формы работы с детьми.
      В Программу входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка в этот период, общие задачи воспитания и развития. Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития и включают перспективное планирование воспитательно – образовательной работы по пяти областям:
      - о/о «Социально-коммуникативное развитие»;
      - о/о «Познавательное развитие»;
      - о/о «Речевое развитие»;
      - о/о «Художественно-эстетическое развитие»;
      - о/о «Физическое развитие».
      Программа предназначена для детей от 6 до 7 лет (подготовительная группа).
      Данная рабочая Программа имеет разделы: «Возрастные особенности детей», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов образовательной деятельности( занятий)», «Комплексно-тематическое планирование», «Работа с родителями» и т.д.
      Срок реализации Программы - 1 год (2023 -2024 учебный год).


Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики

    Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

      Общая численность обучающихся: 273


    2023 - 2024 учебный год.

      Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 50 Калининского района Санкт-Петербурга

      • Уровень образования, форма обучения:
        Дошкольное образование
        Общая численность обучающихся по программе:
        273 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет ассигнований федерального бюджета:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет бюджета субъектов РФ:
        273 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет местных бюджетов:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема
      ПРОФЕССИЯ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ В ДОУ № 50 НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ (2023 - 2024 учебный год)

    Языки, на которых осуществляется образование
    • Русский;

    Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
      Научно-исследовательской деятельности в ДОУ № 50 не предусмотрено (2022 - 2023 учебный год)

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

    Уровни образования
    Общее образование (уровни общего образования)
    • дошкольное образование;

    Формы обучения
    • очная;

    Нормативный срок обучения

    5 лет