ГлавнаяСведения об образовательной организацииОбразовательные стандарты и требования

Образовательные стандарты и требования

  • Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность( занятия) .

    При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.


    Стандарт утверждает основные принципы:

    поддержки разнообразия детства;
    сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
    полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
    создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
    Стандарт утверждает основные принципы:

    содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
    формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
    учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
    Стандарт преследует следующие цели:

    обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
    обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
    сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
    Стандарт решает задачи:

    обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
    формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.
    Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:

    к структуре Программы;
    к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;
    к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

    Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС ДО. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.
    Значение инновационной деятельности в дошкольном учреждении
    Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями педагога.